понеділок, 30 січня 2012 р.

Вступление: Кто такие тестировщики и в чем они виноваты?

Всем привет!
В своем блоге я буду писать о профессии тестировщика и о взаимодействии этих людей с остальными отраслями IT мира.

Начнем сначала...

Кто же такие эти тестировщики?
Тестировщик это человек, который проверяет что либо (в нашем случае это програмное обеспечение) на соответствие ожиданиям. Цель таких проверок - найти так называемые Баги (от Анг. BUG - жук. Историю происхождения этого названия я рассказывать небуду. Об этом вам расскажет Гугл), сбои в работе, неправильное функционирование и т.п.

В повседневной жизни каждый из нас уже немного является тестировщиком. Например жена, которая говорит мужу: "нам вот тут нужна вешалка - некуда вешать вещи гостей..." - Жена нашла баг и просит разработчика его пофиксить (починить\сделать). Другой пример - маршрутка... утренняя маршрутка... Да это сплошной баг! тут и писать особо не стоит. Хотя как тестировщик я должен описать све недостатки, но за тестирование утренней маршрутки мне никто не заплатит. Разве что скажут "Спасибо Кеп!"...
Предположим завелись в вашем доме тараканы... много тараканов... ужос!
Соседям как бы побарабану... Марья Ивановна старушка с первого этажа уже не в силах идти и ругатся в ЖЕК, соседи напротив слишком редко бывают дома и проблемы просто незамечают. Соседи сверху решили проблему проще - они просто потравили окаянных у себя в квартире и дело в шляпе - точнее в вашей квартире теперь их больше. И вам ничего неостается кроме как самому пойти и потребовать в ЖЕКе вызвать санэпидемстанцию.
Вот такая же ситуация примерно происходит и в области разработки програмного обеспечения (дальше буду писать просто ПО). А вы (тестировщик), как единственный сознатеьный и дееспособный человек в маленьком обществе нужны именно для того что бы пойти и попросить "замочить" тараканов потому что остальным либо наплевать, либо, как часто бывает, просто некогда.
Ну вообщем смысл в том что внутри каждого из нас есть тестировщик. И не потому что все это так просто, а потому что иногда этих багов в нашей повседневной жизни становится слишком много и с ними нужно что-то делать.

Тут некоторые скажут: "А почему этим должен заниматся отдельный человек? Почему этим неможет занятся тот же разработчик (ЖЕК)?" Во первых потому что как правило у разработчиков (в отличие от ЖЕКа) попросту нехватает времени на выполнение собственной работы. Во вторых разработчик как и тот же сотрудник ЖЕКа этих "пернатых" собственно и породил, и порой может принимать их за должное либо вовсе незамечать. В таком случае нужен человек, который ему (разработчику из ЖЕКа) покажет что из вашего инкубатора выходят какие-то неправильные и неочень вкусные куры о_О

Ну в общих чертах вот она профессия тестировщика.

Если вам стало неинтересно - дальше можно не читать.

Если углубится в подробности...


Сегодня без компьютера уже не происходит практически ничего. В компьютере ничего не происходит без ПО. А нормальное ПО практически всегда (существуют исключения но они редки) выпускается при участии тестировщиков.

Открыл это направление мне один мой знакомый (Стас - привет:)) когда я долгое время сидел дома в безуспешных поисках работы по другому направлению.
Этот самый человек и стал моим наставником в познании "силы".
По инструкциям мне было поручено в кратчайшие сроки прочесть гениальную книгу Романа Савина "Тестирование Dot COM или пособие по жесткому обращению с багами в интернет стартапах". Которую я рекомендую к прочтению каждому (даже тому, кто не имеет отношения к IT). Книжка написана на простом и понятном языке. ... так! Хватит рекламы, вернемся к сути!...
После прочтения книги я уже был готов идти и рвать любой софт (ПО) на куски. Но меня быстро остановили и напомнили о необходимости практики...
Мне был выдан один некоммерческий софт, который следовало собственно "разнести" и поручено найти еще пару сайтов или программ для приобретения практических навыков (в этом помог интернет и друзья из стартапов.).
Короче говоря - при наличии желания и упорства через пару-тройку месяцев вы вполне можете попасть в хорошую контору на хорошую ЗП. При этом занимаясь достаточно интересным делом. Необходимые знания можно почерпнуть из вышеупомянутой книги и моего блога ;) (существует так же огромное множество других источников, но "для старта" вам не стоит перегружать мозг изобилием информации. Сфокусируйтесь на этом - там есть все необходимое и даже немного больше).

Более "продвинутым" тестировщикам уже понадобятся более продвинутые скилы (то есть опыт)...
Все что описано ниже не является обязательным!  Я знаю людей, которые уже достаточно давно работают в тестировании довольствуясь вышеописанным набором знаний.
Для повышения вашей квалификации вам очень пригодятся:

  • Английский язык; - Это будет Очень большим плюсом и может стать серьезным припятствием на пути к большим и прибыльным проектам и компаниям.
  • Знание различных технологий WEB или десктопов (ака Кроссбраузерность в  WEBе или Кроссплатформенность в десктопах);
  • Знание хоть каких-то языков программирования и языков запросов к базам данных;
  • Высшее образование в той сфере, в которой разрабатывается ПО (например проекты в которых ПО разрабатывается для финансовых учреждений - было бы полезно иметь "вышку" по экономике, бухгалтерии или другой финансовой сфере. Встречались и медики-тестировщики, которые высоко ценятся за глубокие познания "общего дела".)
  • и другие профильные знания о которых можно узнать от потенциального работодателя;
В дополнение хотелось бы написать о перспективах карьерного роста...

В сфере тестирования ПО существует несколько ветвей развития, одну из которых, вы сможете для себя выбрать в последствии:
  • Автоматизация тестирования (все об этом направлении вы сможете найти на портале automated-testing.info);
  • Менеджмент в тестировании (тут много рассказывать ненужно - название говорит само за себя);
  • QA (Quality Assurance) - обеспечение качества ПО. Об этом более подробно я напишу в своих следующих публикациях. А пока можете загуглить.
Послесловие
Все написанное выше и в дальнейшем создано для популяризации области тестирования ПО, помощи в освоении этого направления и просто для общего образования. Я не призываю всех сразу становится тестировщиками. Я просто рассказываю "что это такое и с чем его едят" по собственному опыту. Вся информация со временем может устареть или измениться, так что если вы читаете этот блог за долго после его создания и видите информацию, которая могла устареть - я рекомендую ее перепроверить т.к. она может быть более не актуальна (хотя я постараюсь недопускать этого).

Благодарности
Спасибо в первую очередь моей любимой Жене и Теще за постоянную  мотивацию и поддержку в трудные времена переквалификации. Спасибо Станиславу Макаренко за наставления и напутствия, которые принесли плоды. Спасибо моим работодателям за уникальный опыт и приятное отношение ко мне. Спасибо и вам, мои читатели, за то что дошли до этих строк. Надеюсь и мой блог когда-нибудь кому-то поможет как мне помогли вышеупомянутые люди.

Спасибо за внимание!
Следите за новостями в моем блоге.
Не стесняйтесь - выходите на контакт, задавайте вопросы, оставляйте комментарии.
До новых публикаций.

Немає коментарів:

Дописати коментар